Сертификат на автосервис оформляется в сертификационном центре. Для его получения необходимо составить типовое заявление и собрать документы, позволяющие охарактеризовать всю работу СТО (сканы свидетельств ИНН и ОГРН, выписка из Росстата, коды ОКУН, паспорта используемого оборудования, внутренние стандарты качества оказываемых услуг и т.д.). Документы предоставляются на русском языке в бумажном или в электронном виде. Во втором случае их необходимо заверить квалификационной электронной цифровой подписью (ЭЦП).
Какие НПА регламентируют сертификацию автосервиса
При оценке качества работ СТО учитываются положения «Правил оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», ГОСТа Р 51709-2001, ГОСТа 17.2.2.03-87, ГОСТа 21393-75 и т.д. Эти и другие нормативные акты должны быть отмечены в готовом зарегистрированном сертификате, а также в сопроводительных документах к нему. В случае добровольной сертификации автосервиса заявитель самостоятельно отбирает стандарты и регламенты, на основании которых будут проводиться проверки и экспертизы. Они прописываются в договоре между заказчиком и аккредитованным центром.
Как проходит сертификация автосервиса в Российской Федерации
Стандартная сертификация автосервиса включает в себя ряд важных мероприятий, направленных на проверку качества его услуг. Во-первых, проводится проверка работы системы менеджмента (СМК). Во-вторых, осуществляется оценка соответствия качества оказываемых услуг, связанных с ремонтом АМТС и их техническим обслуживанием (ТО). В-третьих, проходит лицензирование некоторых видов деятельности в сфере оказания услуг и выполнения работ СТО, на которые распространяется действие законодательства РФ.